Бесплатно для регионов РФ:
8(495)785-73-87
Бесплатно для регионов РФ:
8(800)775-61-01

Интервью с блогером-путешественником Русланом Внедорожным


23.10.2019

 

Откуда вы берете энергию для своего дома на колесах?

 

Важная составляющая в макромире моего дома на колесах — это электричество. Электроэнергию обеспечивают две солнечные панели DELTA, расположенные на крыше прицепа, по 300 Вт каждая. Весь комплект солнечной электростанции — от компании DELTA: солнечные панели, аккумуляторы и контроллер, который их заряжает. Получается цельная единая система от одного производителя. Готовое решение - это удобно.

 

 

Каким образом вы управляете энергосистемой?

Под потолком моего трейлера располагается контроллер, чтобы можно было посмотреть заряд аккумулятора и другие параметры. В случае необходимости настройки можно поменять. Хотя на самом деле, за все время сколько я пользуюсь прицепом, такой необходимости у меня не возникало. Один раз настроил и забыл, контроллер висит и никому не мешает.  Мне достаточно видеть емкость аккумулятора, которую он показывают — и все, это его ключевая задача. Если мне нужно посмотреть погоду и понять, насколько ампер идет зарядка, то, опять же, на расстоянии вытянутой руки расположен контроллер: дотянулся, нажал пару раз на кнопочку, увидел какой заряд поступает от солнца.

 

Где аккумулируется энергия?

Справа внизу у меня располагаются два аккумулятора AGM по 100 ампер-часов (тоже DELTA). По сути получается бортовая сеть на 12 вольт с большой емкостью. Этого достаточно за глаза, чтобы обеспечить электричеством холодильник, который работает на 12 вольт, всякие зарядки, освещение и прочее, и прочее... ну и, соответственно, водоснабжение! Помпа потребляет в районе 8 ампер, причем с системой фильтрации она накачивает воду не один раз, а проталкивает ее по фильтрам, давление падает, помпа опять включается и опять накачивает систему. Поэтому, по мере того как в ее гидроаккумуляторе заканчивается вода, помпа включается и это «поджирает» электричество. Тем не менее, со своими двумя аккумуляторами по 100 ампер-часов я не вижу просадок.

 

 

Что еще входит в систему?

Дополнительно в эту систему еще установлен инвертор на 220 вольт, который выдает 3 киловатта в номинале и 6 киловатт максимальной мощности.

 

Напрашивается вопрос: зачем столько электричества? 

Ну в моем случае я вожу с собой электроинструмент, причем разный, включая сварочное оборудование — компактный, инверторный, сварочный аппарат у меня всегда с собой.

 

Значит, электричества хватает?

Я не переживаю, хватит ли мне этой мощности. Мне хотелось, чтобы мой дом на колесах был максимально автономным. Мне не нужен никакой кемпинг, мне не нужно «присасываться» где-то к какому-то столбу с электричеством; здесь, в прицепе, есть 3 киловатта в номинале, а в пике можно использовать и 6 киловатт! Но 6 киловатт мне, конечно, не понадобится. Мне вполне хватает и трех.

 

 

Есть ли трудности в эксплуатации солнечных панелей?

Мне часто задают вопрос: а как солнечная панель работает зимой? Она и зимой вырабатывает электричество... другое дело — какая зима! Если зима яркая, солнечная и стоит хороший мороз, то солнечная панель может вырабатывать электричества даже больше, чем летом. Почему? Потому что ультрафиолета достаточно. Панель холодная, значит, потерь нет, и, соответственно, вырабатывается  больше энергии. 

 

Если погода пасмурная, то, конечно, солнечная панель вырабатывает меньше, чем могла бы. 

 

Но с весны и почти до самой осени у меня пока еще не было такого, чтобы электричества, что в этом, что в другом прицепе, не хватало. У меня в обоих прицепах стоят солнечные панели на 600 Вт.

 

Как обстоят дела с освещением?

Опять-таки, электричества мне хватает. Здесь вот освещение дома на 220 вольт, в салоне светодиодное освещение на 12 вольт.

 

Как вы устанавливали панели на крышу?

Я соединил между собой две панели алюминиевым уголком и всю эту большую панель расположил на крыше, установив на стальные уголки 4 миллиметра. По сути две эти панели покрывают всю площадь моего дома на колесах.

 

 

Кто-то скажет, что панели создают дополнительную тяжесть на машину. Отвечу. 1 панель весит около 15 килограмм, то есть 2 панели — это 30 кг. Что такое 30 килограмм? Это ничего — поэтому на крышу можно смело загружать самые большие панели. Если это автомобиль на рейлингах, то сотню на себе он  выдержит смело. В моей машине - на этих стальных уголках я, думаю, можно и все 200 кг водрузить.

 

Ну речь не об этом. Дополнительным плюсом этой истории  является то, что 

поверхность крыши не нагревается и, соответственно, все это тепло не передается в салон прицепа, а  учитывая толщину стен и утеплителя, в жаркую погоду в прицепе достаточно уютная и комфортная температура. Этот комфорт я обеспечил себе тем, что всю крышу покрывает еще одна дополнительно солнечная панель.

 

 

 




Возврат к списку